
На заседании сессии «Экологическая безопасность Северного морского пути. Наилучшие доступные технологии при модернизации портовой инфраструктуры» выступил с докладом директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России Андрей Колодкин.
По его словам, расширение хозяйственной деятельности на континентальном шельфе арктических морей России, одним из основных видов которой является добыча углеводородного сырья, оказывает существенное негативное влияние на природные комплексы уязвимой арктической территории. В то же время майским Указом Президента поставлена задача увеличить объем перевозок груза по Северному морскому пути до 80 млн. тонн в год.
Это подтолкнуло Минприроды России к более тщательной проработке природоохранного законодательства. Участники мероприятия отметили эффективность работы ведомства в данном направлении.
Как пояснил А. Колодкин, уже сейчас действует принятый закон о нефтеразливах на море: «Закон обязывает компании создавать соответствующие финансовые механизмы и проводить учения по локализации и ликвидации нефтеразливов. Министерством также разработано два законопроекта, устанавливающие аналогичные требования к эксплуатирующим организациям для сухопутной территории, а также ответственность за нарушение правил».
Данные проекты в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме РФ. Кроме того, Минприроды России согласовало проект распоряжения об отнесении деятельности по перевалке сыпучих грузов к сфере наилучших доступных технологий (НДТ).
«Сейчас готовятся соответствующие изменения в справочник НДТ. Они установят требования к перевалке и хранению сыпучих грузов, в том числе угля в морских портах. Этот вопрос весьма актуален, поскольку такие объекты располагаются в границах населенных пунктов и прежде всего страдают их жители», - подчеркнул А.Колодкин.
Минприроды также поддержало предложение Минтраса России о внесении изменений в Постановление Правительства № 620 об утверждении Технического регламента в части требований безопасности к объектам инфраструктуры морского транспорта.
По словам А.Колодкина, данные требования улучшат экологическую обстановку и приведут ко внесению изменений в КоАП, что, в свою очередь, будет способствовать усилению ответственности на объектах морского транспорта.